Новости соседей

Проектные технологии для молодых педагогов Обнинска

Сегодня мы живем в эпоху глобализации, мир вокруг нас меняется так быстро, что реагировать на все его вызовы совсем непросто.

Передовые технологии, новые гаджеты, свежие идеи, современные педагогические техники и методики, да и просто оформление документации по-новому – все это для молодого педагога должно стать не набором неразрешимых проблем, а поддержкой и опорой в его нелегкой, но такой интересной деятельности. Молодое поколение обнинских учителей готово принимать все новое, а помогают им в этом опытные педагоги.

ЧТО ВОЛНУЕТ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ?

Вхождение молодого учителя в профессиональную деятельность — процесс, безусловно, творческий. Но сегодня педагогическое обнинское сообщество работает над технологиями, помогающими адаптироваться начинающим специалистам. В этом году в обнинские школы пришли 25 молодых учителей, опыт педагогической работы которых от ноля до пяти лет. Обнинский Учебный методический центр всегда качественно работал с начинающими специалистами. Для них организована специальная площадка, где можно поделиться своими профессиональными проблемами с опытными коллегами и получить ответ на любой вопрос по специальности, методике или педагогике.

– Что волнует современных молодых педагогов? – поинтересовались мы у Светланы Олеговны АВИЛКИНОЙ, директора МБУ учебного методического центра.

– Вопросов у любого учителя всегда много, – отвечает Светлана Олеговна. – Молодых учителей интересуют самые разные проблемы: как удержать дисциплину в классе и при этом не подавлять естественную любознательность ребенка, как сформировать коллектив и наладить взаимодействие с родителями.

ВСЕ ЗНАТЬ И ВСЕ УСПЕВАТЬ

В методическом центре уверены: для учителя знаний много не бывает. Поэтому лекции для молодых педагогов проводят самые разные специалисты: дефектологи, предметники, психологи, логопеды. Проблем у современного ребенка немало, и без своевременной квалифицированной помощи формирование личности маленького человека может пойти по негативному сценарию.

Поделиться своими знаниями и опытом, организовать плодотворную дискуссию всегда готова председатель совета молодых педагогов Людмила ФАТЕЕВА. Татьяна Анатольевна Жукова – руководитель городского методического объединения учителей начальных классов. Своим опытом она делится с помощью самых современных технологий. Татьяна Анатольевна ведет страничку на сайте методического центра. Там учителя начальной школы могут получить много полезной информации. Современной школе нужен профессиональный, творческий и современный учитель.

КОНКУРСЫ ПОМОГАЮТ ОБРЕСТИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И УВЕРЕННОСТЬ

Молодой учитель должен идти в ногу со временем, своевременно овладевать новыми технологиями и обладать проверенными качествами педагога. У начинающего педагога нет времени на боязнь и неуверенность, он с первого дня работы несет личную ответственность за детей и не имеет права на ошибку. Обрести эту уверенность помогают опытные коллеги. Именно они объясняют, что без постоянной работы над собой учитель не сможет быть интересным для своих учеников.

Начинающим специалистам помогает обрести уверенность в собственных силах участие в различных профессиональных конкурсах. И в Обнинске немало педагогов, деятельность которых оценили не только коллеги в городе, но и в регионе. В нынешнем году муниципальный конкурс «Молодой учитель 2019» проводился для повышения социального статуса, активизации творческого потенциала молодых педагогов и применения на практике перспективных образовательных методик и технологий.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС – АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Участники конкурса должны были представить методическую разработку классного часа на тему «Мой город – моя судьба», раскрыть богатый потенциал краеведческой направленности и повысить интерес учащихся к истории нашего города.

Победителем конкурса «Молодой учитель — 2019», прошедшего в нашем городе в начале октября, стала Анастасия Николаевна ЕГОРОВА, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3». Но проигравших в конкурсе не было: все участники проявили самые нужные для учителя качества. Грамотой УОО Администрации города Обнинск за «Целеустремленность и педагогическая перспектива» награждена Виктория Витальевна КУЗНЕЦОВА, учитель истории и обществознания (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»). Отмечено «Стремление и педагогический поиск» Риммы Остаповны ЖЕЛТОВОЙ, учителя начальных классов (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»). Грамоту за «Творчество и вдохновение» получила Дарья Сергеевна СЕМЕНОВА, учитель русского языка и литературы МБОУ («Средняя общеобразовательная школа № 10»). В номинации «Педагогический дебют» отметили Екатерину Андреевну ЮРТАЕВУ, учителя математики и информатики (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»).

Профессиональные конкурсы помогают выявить молодых педагогов, обладающих активной жизненной позицией, организаторскими способностями, лидерскими качествами. Участники получают мотивацию для поиска инновационных идей и форм деятельности. Профессиональные наработки и педагогический опыт во время подобных мероприятий обобщаются и передаются более активно, чем во время обычной лекции или семинара.

КТО НАУЧИТ СОСТАВЛЯТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА?

Жизнь современного учителя невозможна без оформления документации. Готовясь к уроку, педагог должен писать технологическую карту урока. Составлению подобного документа не учат в институтах, ограничиваясь сообщением, что планы уроков можно писать в любой удобной для учителя форме. Но в реальности, для участия в конкурсах и при оформлении документов на категорию необходимо составлять современные планы, в которых урок расписан поминутно.

– Мы знакомим педагогов с нормативными актами, федеральными стандартами, — рассказывает Светлана Авилкина. – Индивидуально показываем каждому обратившемуся к нам учителю, как составлять технологическую карту урока.

ПРОГРАММА «УЧИТЕЛЬ ДЛЯ РОССИИ» В ОБНИНСКЕ

Любой педагог работает в коллективе, и результаты его работы напрямую зависят от того, какой микроклимат создан в школе. Молодые учителя становятся частью той профессиональной среды, в которую они попадают, поэтому очень важно, как коллеги относятся к начинающим специалистам. Еще больше внимания требуют кадры, пришедшие по программе «Учитель для России». Эта программа – общественный проект, призванный стать катализатором развития массовых российских школ, где формируется будущее нашего общества.

Вдохновением для программы послужила международная модель Teach for All, работающая в 45 странах мира. Суть модели в следующем: выпускники престижных вузов, пройдя педагогическую подготовку и конкурс на участие, на два года становятся учителями в обычных школах, где детям особенно требуются вдохновляющие педагоги, а коллективу — новые кадры. Участники программы не знают, в какой город их отправят, но обязаны отработать там 2 года. На протяжении двух лет учителя получают методическую и стипендиальную поддержку от программы, а по их истечении могут продолжить педагогическую карьеру или развивать сферу образования из другого карьерного поля. В Обнинск, в школу №12, приезжала девушка из Франции, преподававшая французский язык на английском. Были учителя из Санкт-Петербурга. Подобные технологии подготовки специалистов позволяют молодым людям определиться и решить, могут ли они работать в школе. И если профессия понравится, можно вернуться в свой город и там работать педагогом.

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБНИНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ

Отдельной строкой в работе обнинских учителей стоит работа с проектными технологиями. Задача этой работы – решение важной проблемы и создание продукта, который можно реализовать. Для этого формируются команды педагогов, выстраивается план работы и пути поиска решения задачи. Например, создание социокультурной среды для детей, плохо говорящих на русском языке.

Алгоритмы работы с такими детьми будут разрабатываться одной из групп обнинских педагогов в 2019-2010 учебном году. Государство вводит новые стандарты обучения, во главу угла которого ставится системно-деятельностный подход. Ученика необходимо научить самостоятельно находить нужную для него информации и знать, где искать. В этих условиях необходимо создать среду для развития не только каждого учащегося, но и каждого педагога. Наши дети уникальны и образовательная среда для них должная быть иной. Только очень далекие от проблем воспитания и образования люди могут считать, что педагога может заменить искусственный интеллект или компьютер. Без учителя воспитать успешного и счастливого человека невозможно. Только человек – фундамент новой школы. Методы, приемы, умения, полученные сегодня молодыми педагогами, будут тем стержнем, на котором будет держаться образование будущего. И новые, и опытные педагогические кадры должны будут соответствовать новым веяниям жизни.

Комментарии