Общество

«Двойной ценник» как защита от обмана

Союз потребителей России хочет «десяток» вместо «девятка» яиц.

Двойные ценники на товар предлагает ввести Союз потребителей России. Документ уже направлен в Министерство торговли на рассмотрение.

Правило о размещении двойной цены инициаторы хотят внести в проект правил розничной торговли, разработкой которого и занимается Минторг.

«Двойной ценник на товар» — это размещение стоимости товара как за его единицу (упаковку), так и за вес или объем (килограмм или литр). Так покупатель сможет легче понять, какой продукт или товар выгоднее приобрести, считают в Союзе потребителей. Сейчас многие ритейлеры пользуются уменьшением объема/веса продукта при сохраняющейся цене, повышая таким образом стоимость за весовую единицу. Все помнят про «девяток» яиц и 950 мл вместо литра молока.  

В документе отмечается, что такая практика активно используется, например, в европейских странах. Покупая пол-литровую бутылку молока, покупатель видит и цену за литр. 

Такие меры не позволят продавцам уменьшать объем приобретаемого товара и «хитрить» с ценами, придется открыто повышать стоимость товара и быть более честными в информировании потребителя. 

Комментарии